ФОНАРИК МАРТИНЫ.

Жила на свете бедная вдова. Была у неё дочка. Звали девочку Мартина.

Мартина от рождения была слепой. Она не могла видеть солнечного света, яркой вспышки молний, розовых закатов. Даже добрых глаз своей матушки Мартина не могла видеть. Но зато она могла чувствовать дыхание ветра, запах грозы, тёплые руки своей матушки. Могла слышать раскаты грома, журчание лесного ручья, пение птиц. И ласковые колыбельные своей матушки...

Однажды к ним в дом на ночлег попросилась бедная страница. Когда она увидела дочку хозяйки, внимательно посмотрела ей в глаза и сказала:
- Девочка будет видеть, если научится видеть сердцем!- и протянула Мартине старый медный фонарь.
- Зачем ей свет,- вздохнула мать,- ведь она его не сможет никогда увидеть.
- Свет есть в каждом из нас, только его нужно уметь рассмотреть в темноте,- тихо сказала страница. А утром она ушла...

Вскоре матушка заболела, и знахарка, что пришла ей помочь сказала Мартине:
- Тебе нужно принести из леса мёд дикого вереска, что растёт на дальней поляне за лесом. Только этот мёд сможет излечить твою мать.

Мартина очень боялась уходить далеко от дома, но она очень хотела помочь любимой матушке. И она отправилась в путь. В одной руке у ней была палочка, которая помогала ей идти, а в другой Мартина несла медный фонарик. Долго она шла , спотыкаясь и падая. Вдруг услышала чей- то тихий плач:
- Помоги мне, девочка! Я выпала из гнезда и поранила крылышко. Я не могу взлететь - это маленькая птичка плакала в траве.
- Ах, милая птичка! Я не вижу тебя, но чувствую , как тебе больно. Садись ко мне в ладошку, я подсажу тебя в гнездышко!

Мартина протянула ладошку, птичка забралась, и девочка высоко подняла руку вверх. Птичка выпорхнула на веточку и нашла своё гнездышко.
- Спасибо, добрая девочка! - запела птичка и дала Мартине зернышко.

А девочка пошла дальше. Спотыкаясь и падая , она пробиралась по дремучему лесу. Она очень устала и присела отдохнуть. Вдруг, опять послышался плач:
- Девочка, покорми меня! Я очень голоден! - это маленький мышонок пищал.

Мартина вытащила зернышко и накормила мышонка.
- Спасибо тебе, добрая девочка! Возьми меня с собой!

И они отправились дальше вдвоём. Шли очень медленно и осторожно , Мартина боялась упасть и выронить маленького мышонка из своей котомки. Прислушивалась она к каждому шороху, и вдруг:
- Помогите! Помогите! - это маленькая пчелка попалась в сети к пауку и не могла выбраться.
- Я не вижу тебя, но слышу , как тебе страшно - сказала Мартина.

Мышонок вылез из котомки и забрался на веточку, где была паутина. Острыми коготочками он распутал паутину, и пчелка вылетела:
- Спасибо, добрая девочка! Спасибо, маленький мышонок! Как я могу вас отблагодарить? - спросила она.
- Нам нужен мёд дикого вереска для моей больной матушки - сказала Мартина.
- Тогда, вы уже пришли! В этом дупле живёт моя семья. Мы собираем мёд дикого вереска. Возьми мёда столько, сколько нужно тебе.

Девочка набрала мёд. И ей так захотелось попробовать его. И она съела кусочек. Вдруг... что- то кольнуло в груди... девочка заморгала...
- Ой ! Я вижу лес! Я вижу небо! Я вижу солнце! - радостно закричала Мартина, - скорей нужно домой, к матушке!

И она весело побежала домой, держа в руках свой яркий фонарик. Скоро мама поправилась. А Мартина стала видеть восход солнца, яркие вспышки молний . И добрые глаза своей матушки. У Мартины появился свет в глазах, свет в сердце...


Маша Пчёлка

jalalala